воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Оценка инноваций

Недавно я консультировал друзей по вопросу инвестиций в стартап.
В процессе консультаций в голову пришла следующая мысль:

Для продуктов и инноваций В2В новый продукт может либо создать новый рынок либо отобрать долю рынка у существующих продуктов (возможна комбинация вариантов). Причем в любом из вариантов новый продукт должен либо экономить бюджет расходов или давать возможность получать больше доходов, причем оба варианта или их комбинации должны вести к увеличению прибыли покупателя продукта.
На мой взгляд любой продавец нового продукта или бизнеса по производству новых продуктов должен знать ответ на вопрос "Как Ваш продукт увеличит прибыль моей компании?"

А стартаперы оказались бездарными жуликами. Дули щеки, рассказывали об инновационности продукта и связях в правительстве, росте продаж на 100% в год и гарантированном сбыте.
На поверку оказалось, что по их собственным расчетам проект не дает ROE больше 20% годовых, а сами просят миллионы за 50% капитала. Причем на голубом глазу рассказывают, что их интеллект и идея без прототипа также стоит 50%, а если проект не взлетит, то они рискуют в равной степени как инвесторы.
Жулики, еще мягко сказано!

Комментариев нет:

Отправить комментарий