Если вкратце, эта концепция делится на три компоненты, хотя бы одной из которых должна обладать ваша компания:
- У вас есть доступ к ресурсам, которых нет у конкурентов. Это могут быть деньги, люди, технологии (с невозможностью лицензирования или имитирования конкурентами), интеллектуальная собственность.
- У вас есть рынки сбыта, доступа к которым у конкурентов нет (например, один из членов Совета Директоров руководит индустриальной ассоциацией и практически гарантирует вам нужные контракты).
По сути, если у вас нет такого преимущества – вам не имеет смысл искать деньги на развитие бизнеса; даже глупые инвесторские деньги не принесут вам пользы, лишь продля агонию.
- Вы уже настолько велики и эффективны, что вас проще купить, чем догнать.
Например эмитент Лукойл обладает доступом к ресурсам, технологиям, а также застолбил рынки сбыта, а также весьма велик и эффективен. Падение компании возможно лишь при ликвидации перечисленных преимуществ. Соответственно внимательно отслеживая атаки на данные преимущества можно вовремя понять, что пора закрывать длинные позиции по эмитенту.
Газпром является как раз примером компании, которая обладает в настоящий момент всеми перечисленными конкурентными преимуществами, однако:
1. Монополия на газопроводы в РФ постоянно подвергается атакам со стороны потенциальных конкурентов.
2. Рынки сбыта за рубежом также подвергаются постоянным атакам, а зарубежный сбыт дает до 50% выручки эмитента.
3. И вероятно Газпром можно назвать большой компанией, но вряд ли эффективной. Данного конкурентного преимущества все-таки нет.
Таким образом, ОАО "Газпром" рискует потерять свои конкурентные преимущества и как минимум превратиться из международной компании в региональную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий