originally published September 27, 2009
По моему опыту, наиболее эффективным подходом разработки бизнес-плана в любом его проявлении является следующий:
Ядром бизнес-плана является финансовая модель, а задача бизнес-планирования - расчет корректной финансовой модели проекта.
А финансовая модель корректна только тогда, когда построена на корректных исходных данных. То есть, любые исходные данные в расчетах должны быть обоснованы. Не должно быть с потолка взято, что например оборудование стоит ххх млн. рублей. Ххх млн. рублей должен быть подтвержден коммерческими предложениями, данными из аналитических отчетов и т.п.
Используя этот подход, становишься как бы на сторону потенциального инвестора, который сомневается в каждой цифре. И понимаешь ценность качественного маркетинга, как подтверждения планируемых объемов продаж.
В случае, если есть только экспертные оценки данных, которые используются в расчете, то в тексте бизнес-плана надо так и писать, - "данные экспертные".
По хорошему, в бизнес-плане должен быть проведен анализ достоверности исходных данных, чтобы одним взглядом потенциальный инвестор мог понять, насколько глубоко проработана тема инициатором и позволит более правильно спланировать дальнейшие шаги.
P.S. Повторю еще раз: Главное в бизнес-плане - финансовая модель, а вся писанина, все 100 - 200 страниц текста бизнес-плана являются лишь подтверждением(обоснованием) цифр, использованных в расчете и фин.модели. Ну еще 1 страница должна быть с описанием сути проекта и его основных экономических показателей.
P.S. Повторю еще раз: Главное в бизнес-плане - финансовая модель, а вся писанина, все 100 - 200 страниц текста бизнес-плана являются лишь подтверждением(обоснованием) цифр, использованных в расчете и фин.модели. Ну еще 1 страница должна быть с описанием сути проекта и его основных экономических показателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий