среда, 31 октября 2012 г.

Модули DCF моделей

Наверное я изобрел велосипед, но возможно кому-то пригодится.

Последние полгода я заколебался постоянно рисовать dcf модели. Процедура получается достаточно трудоемкая, занимает 2-3 дня для проектов средней сложности.
Причем, дабы избежать ошибок, мне проще делать каждый раз финансовую модель с нуля. Соответственно каждый раз пишу одни и те же формулы и итоговое несхождение баланса в связи с потерянным НДС меня порядком заколебало.

Решение следующее:
Так как любая фин.модель состоит из типовых разделов, я разобью модель на отдельные модули, состоящие из разделов:
исходные данные
расчет
результат расчета
Таким образом, заполнив ряды исходных данных, можно получить автоматически результат расчета.

Посмотреть, что я имею в виду можно здесь: модуль расчета отложенного налога на прибыль.

Если кому-то подобная тема интересна, черканите коммент, со временем постараюсь продолжить выкладывать модули фин.модели.

3 комментария:

  1. Здравствуйте!
    Если честно меня очень удивило, что вы можете сделать dcf модель всего за 3 дня. Мне кажется, чтобы понять суть бизнеса любой голубой фишки могут уйти недели, нет?

    PS Был бы крайне признателен посмотреть на какую-нибудь вашу модель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По опыту, для того, чтобы составить общее представление о бизнесе и перспективах достаточно 1-2 дня.
      За 3 дня работы по 12 часов в день можно составить модель с черновой пояснительной запиской (не вычитанной и без дизайна). При условии, что всю необходимую информацию предоставляют в течение 1-2 часов после запроса.
      Необходимая информация это как правило расшифровки статей баланса и прибылей-убытков.

      чтобы понять суть бизнеса много времени как правило не надо, т.к. принципиально отличающихся типов бизнеса 5-7 видов, а остальное комбинации.

      Куски моделей есть в разделе "моудли" (http://ravmos.blogspot.ru/p/dcf.html), со временем постараюсь добавить остатки, хотя там вроде остались только отчеты (1,2,3 формы)

      Удалить
    2. больше времени требуется, когда необходим анализ различных налоговых схем для бизнеса в котором задействовано несколько юр.лиц.
      да и вообще для построения моделей холдингов требуется больше времени.

      Удалить