пятница, 15 марта 2013 г.

Оценка стоимости бренда

Сегодня в рамках DD пищевого производства требовалось оценить бренды, принадлежащие этому производству.
Т.к. раньше не сталкивался с подобной оценкой, пришлось изобрести следующий велосипед:

1. Получил информацию о прогнозах продаж по каждому из брендов
2. Получил информацию о ценах продаж каждого из брендов.
3. Получил информацию о себестоимости производства каждого из брендов.

Не удалось раздобыть детализированную информацию о затратах на продвижение брендов. К сожалению. Допустим, что затраты равны.

Из полученных данных, посчитал планируемую операционную прибыль на каждый бренд.

Допустим, что бренд, не приносящий прибыли стоит 0 руб. Действительно, какова его рыночная цена, несмотря на все вложения в его создание, если он не приносит прибыли по сравнению с соседними брендами или объем его продаж незначителен?

Таким образом, бренды, приносящие минимальную прибыль и объемом продаж были оценены в 0 руб.

Далее, необходима была база по оценке нематериальных активов.
Из отчетности компаний +Coca-Cola, +IBM, +McDonald's были получены данные о балансовой стоимости их нематериальных активов и о размере годовой операционной прибыли.
Поделив  одно на другое, получил удельный размер прибыли. Средневзвесил данные, в результате оказалось, что 1 руб. нематериальных активов зарабатывает 1,65 руб. операционной прибыли.
Допустим, что гудвил, интанжибл эссетс, франшизы и т.п. и есть стоимость брендов.

Возвращаясь к оцениваемым пищевым брендам, легко можно посчитать стоимость бренда исходя из операционной прибыли, которую он приносит.

Итоговые значения получились адекватные, т.е. не сотни миллионов и не копейки.

Упс. Самое главное забыл! Кола и Макдак это ведь т.н. "вечные бренды", т.е. со сроком годности, который можно принять за бесконечность. А срок жизни регионального пищевого бренда - 3-5 лет, поэтому пришлось ввести поправочный коэффициент, который я рассчитал как отношение суммы коэффициентов дисконтирования для денежного потока в 3 или 5 лет к сумме коэффициентов дисконтирования для бесконечного денежного потока.
Как ставку доходности использовал средний обратный Р/Е для владельцев контрольных брендов.

Вот после такой процедуры и получились адекватные цифры.

Может пригодится кому, или кто-нибудь покритикует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий